Материально — техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  № 11» Тайгинского городского округа – нежилое двухэтажное  здание площадью 532,8 кв.м.

Участок детского сада о оснащен беседками, имеются деревянные и металлические малые формы, спортивные зоны. Участок  озеленен, на нем высажены деревья и кустарники природы Кузбасса.

Каждая группа имеет групповое помещение, приёмную, умывальные комнаты.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетах

Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей, создания психофизического комфорта и обстановки успешности каждого ребенка.

В ДОУ имеются:

  1. Кабинет заведующего;
  2. Музыкальный зал;
  3. Групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей;

Другие помещения, обеспечивающие жизнедеятельность воспитанников ДОУ.

Кабинеты оснащены необходимым оборудованием.

Назначение Функциональное использование Технические средства обучения
1.Музыкально-спортивный зал 1. Музыкальные занятия  

2. Физкультурные занятия

3. Спортивные праздники, досуги

4. Музыкальные праздники, развлечения

5. Занятия хореографической студии

6. Закаливающие процедуры

7. Театрализованные представления, детские спектакли, постановки

8. Общие родительские собрания

9. Заседания совета педагогов

Музыкальный центр  

Электрическое пианино

2 телевизора

Интероктивный комплекс

2. Медицинский блок 1.1. Лечебно-профилактические процедуры  

1.2. Изучение антропометрических данных

1.3. Картотека индивидуальных карт развития ребенка

Компьютер
3. Групповые комнаты 1.1. Организация занятий  

1.2.Организация игровой и свободной познавательной детской деятельности

1.3. Мини-игротеки

1.4.Организация питания

DVD проигрыватель, телевизор в каждой возрастной группе  

Ноутбук

4. Приемные 1.1. Организация приема детей в ДОУ  

1.2. Первичные медицинские осмотры детей старшей медсестрой и врачом-педиатром

1.3. Родительские информационные уголки

1.4. Выставки продуктов детской деятельности (рисунки, аппликации, изделия из пластилина и глины, конструкторские постройки и др.)

 
5. Спальные комнаты 1.1. Организация дневного сна детей  
6.Рекреации и фойе 1.Детско-родительские выставки  

2. Информационное обеспечение (визитная карточка,информационные стенды)

 
7. Пищеблок 1. Изготовление блюд для детей  
 
 

В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью, выделено место для отдыха детей (уголки уединения). Предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана с учетом «Федерального государственного образовательного стандарта к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающего реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155″Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»,зарегистрированного в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)

При создании предметно – развивающей среды педагогический коллектив руководствовался следующими принципами:

  • полифункциональности среды: предметно-пространственная среда должна открывать множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле должна быть многофункциональной;
  • трансформируемости среды, который связан с ее полифункциональностью – это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства (в отличие от монофункционального зонирования, жестко закрепляющего функции за определенным пространством);
  • вариативности, сообразно которому характеру современного образовательного процесса должен быть представлен рамочный (стержневой) проект предметно-пространственной среды, конкретизирующие его модельные варианты для разных видов дошкольных образовательных учреждений как прототипы для конкретных вариантов среды, разрабатываемых уже самими педагогами-практиками.

При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах также учтена полоролевая специфика. Предметно – развивающая среда подобрана с учетом принципа интеграции образовательных областей. При этом материалы и оборудование для одной образовательной области используются и в ходе реализации других областей.  В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования выступают общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Предметно-развивающая среда

Направления развития Помещения детского сада  

и их оснащение

 

Предметно-развивающая среда групповых помещений
Социально-коммуникативное развитие Групповыет: игрушки, демонстрационный материал,  электронные пособия, конструкторы Центр игры и игрушек: сюжетно-ролевые игры, крупная игрушечная мебель; разнообразные конструкторы, деревянные строительные наборы, крупные набивные модули, куклы, машины и др. игрушки, наборы картин и настольно – печатные игры, тематические альбомы.  

 

Познавательное развитие Групповые:  

Демонстративный материал, детская литература

Центр познавательно–исследовательской деятельности:  

лаборатория, календарь природы, растения, материалы и оборудование для трудовой деятельности, познавательная литература (энциклопедии), головоломки, правила поведения в природы, метеоплощадка.

Центр безопасности: макет улицы, знаки, модели: машин, пешеходов, дома, иллюстрации, детская литература, дидактические игры, иллюстрированные правила по ПДД.

Центр математического (сенсорного) развития: Игры и игрушки по сенсорному воспитанию, дидактические игры по разделам: количество, форма, величина, ориентировка во времени, ориентировка в пространстве, объемные фигуры касса цифр, мерные стаканы, магнитная доска с цифрами и геометрическими фигурами и другое.

Художественно-эстетическое развитие  

 

Музыкальный зал:  

музыкальный центр, пианино, набор детских музыкальных инструментов, фонотека, портреты композиторов, дидактические музыкальные игры, иллюстрированный материал

Центр детского творчества:  

музыкальные игры  и инструменты, портреты композиторов, магнитофон;

театрализованные игры, различные виды театров

Центр музыкального развития:

погремушки, бубны

Групповые :  

репродукции картин, портреты художников, предметы народно-прикладного творчества, иллюстративный материал в печатном и электронном виде.

Центр изобразительной деятельности: магнитофон, материалы и оборудование для рисования и аппликации, ручного труда, мольберт, репродукции, предметы народно-прикладного искусства, дидактические игры)
Физическое развитие — Физкультурный зал (оснащён необходимым спортивным оборудованием и инвентарём).  

— Спортивная площадка.

Центр двигательной активности:  

оборудование и инвентарь  по  физической культуре, лестницы.

Библиотека

Отдельного помещения в учреждении нет. Библиотечный фонд хранится в групповых помещениях для работы педагогов.

Средства обучения и воспитания 

Развивающая среда в МБДОУ отвечает оптимальным условиям для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития воспитанников. Групповые комнаты  оборудованы согласно требованиям ФГОС ДО.

Условия питания в ДОУ

51838384

Питание воспитанников МБДОУ«Детский сад №11» ТГО воспитанников осуществляется в групповых помещениях в соответствии с документами, регламентирующими организацию питания в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.

  • общепитСанПиН 2.32.4.3590-20
  • Пищевые продукты, которые не допускается использовать в питании детей 
  • Рекомендуемые суточные наборы продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях

Питание детей осуществляется с примерным меню, рассчитанным на 10 дней. С меню родители могут ознакомиться на группах ежедневно.

В детском саду организовано четырехразовое питание: завтрак, 2 завтрак, полдник. Для контроля за организацией питания детей в учреждении создана бракеражная комиссия.  Выдача готовой пищи производится только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в  с соблюдением  требований СаНПин и товарного соседства. Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

Условия охраны здоровья воспитанников

В ДОУ ведется систематическая работа по укреплению и оздоровлению детей. В детском саду неукоснительно соблюдаются условия безопасности жизни детей, ведется систематический контроль по выполнению инструкции об «Охране жизни и здоровья детей», проводятся профилактические мероприятия по соблюдению их требований. В начале каждого учебного года педагогами и медицинскими работниками ДОУ проводится обследование физического развития детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья ребенка, перенесенные заболевания, эмоциональный настрой, дети в группах делятся на подгруппы и намечаются пути их оздоровления.

Медсестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь.

Медицинский блок представлен следующими помещениями: медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место старшей медицинской сестры); изолятор; туалет. Медблок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

  • АИС » Образование»;
  • АИС «ДОУ банк»;
  • Doxcell
  • Доступ в  сеть Интернет для работников ДОУ. Доступ воспитанников в Интернет не осуществляется.
   Вид информационной системы, кол-во  Вид помещения  Функциональное использование  Категория пользователей
персональный компьютер, 1 шт  

МФУ черно-белое, 1 шт.

Кабинет заведующего  Выход в Интернет, работа с отчетной документацией, электронной почтой и т.д.  Планирование и мониторинг учебно-образовательной деятельности  Заведующий ДОУ